Гладкова Наталья Викторовна
Моя философия дошкольного образования
"Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди."
Януш Корчак
Что значит быть воспитателем?... Наверное, каждый из нас – педагогов – вкладывает в это слово свой смысл, свое значение, каждый из нас воспринимает эту профессию по-своему. По-своему понимаю ее и я.
Когда ребенок рождается, он становится частью нашего мира, но до поры до времени этот мир ограничивается его семьей – людьми любящими и заботящимися, для которых он является главным человеком. Ребенок растет и учится тому, что рядом всегда есть кто-то, кто помогает, поддерживает, радуется вместе с ним. Для него это понятно и естественно Малыш этим живет…
Но вот он подрастает и попадает в детский сад. Его мир становится более широким и куда менее понятным. Он вынужден знакомиться с общепринятыми нормами и правилами; замечать не только себя и свои желания, но считаться с другими людьми. Ребенок не просто посещает детский сад, он учится там жить… И то, как будет проходить этот процесс, во многом зависит от воспитателя. Именно воспитатель является тем человеком, который научит не только правильно одеваться и держать карандаш, но сочувствовать и дружить; не только слушать, но и слышать друг друга; не только помогать, но уважать и ценить помощь других.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток